Приближается новый год, а значит время подводить итоги года уходящего. Вот и я решил подвести итоги моих путешествий в уходящем году, надеюсь это станет доброй традицией.
Когда мне первый раз пришла в голову эта идея, я подумал, что этот год прошел как-то спокойно, вроде никуда особенно не путешествовал, даже подумал, что итогов как таковых и нет, но потом начал вспоминать и оказывается, что год был не такой уж и спокойный, итак, попробую вспомнить, что же было в этом году.

Январь

Не сразу удалось вспомнить, что же было в январе, но записи в блоге помогли в этом нелегком деле и, оказалось, что в январе я летал на один из самых удаленных островов в Таиланде Ко Липе (Ko Lipe), чтобы заняться дайвингом. На Ко Липе познакомился с прикольными девушками из Малайзии и увидел тайскую принцессу, которая также прилетала на Ко Липе, чтобы понырять.
Вообще впечатления от Ко Липе спорные, не думаю что в ближайшее время соберусь туда опять. Ехать далеко, а природа не самая лучшая в Таиланде. Может быть поеду еще раз, но уже на Ко Тарутао или на Ко Булон.
Фотоаппарат я с собой не брал, поэтому фотографии только на телефон.
1) Закат на Ко Липе

Закат на Ко Липе

2) Пляж Sunrise Beach на Ко Липе

Пляж Sunrise Beach на Ко Липе

Февраль

В феврале 2011-го года я полетел в Африку, чтобы начать свой проект 7 вершин – восхождение на семь самых высоких гор на каждом континенте. Решил начать с восхождения на Килиманджаро (5895 метров).  Поездка в Африку и, в частности, восхождение на Килиманджаро – удовольствия не дешевые, я не планировал оставаться там на долго, но потом подумал, что неизвестно когда будет второй такой шанс и решил, что кроме восхождения, надо обязательно съездить на африканское сафари, а кроме этого, для большей оригинальности, я решил еще подняться на действующий вулкан Ол Доиньо Ленгай. В итоге мое африканское путешествие получалось самое дорогое за этот год.
В итоге 17-го февраля, в 4 часа 50 минут утра, я стоял на вершине пика Ухуру (Uhuru Peak) на самой высокой точке африканского континента.
Не буду вдаваться в подробности, тем более, что про это путешествие я написал 3 отчета.
Восхождение на Килиманджаро в феврале 2011
Сафари в парке Серенгети и Нгоронгоро кратер (Танзания)
Восхождение на вулкан Ол Доиньо Ленгаи (Ol Doinyo Lengai)

3) Фотография на вершине пика Ухуру

Фотография на вершине пика Ухуру

4) Африканское сафари

Африканское сафари

5) Очень красивый вулкан Ол Доиньо Ленгай

Очень красивый вулкан Ол Доиньо Ленгай

Март

В марте у меня приезжал друг и я поехал его встречать в Бангкок, где за один день “куда-то потратились” 7000 бат и после такой встречи в отель мы вернулись только в 6 утра, а в 7 утра мы уже проснулись, чтобы поехать на остров Ко Чанг, где был типичный пляжный отдых: острова, снорклинг, море , кафе , байки.

6) Руссо-туристо на острове Ко Чанг

Руссо-туристо на острове Ко Чанг

Апрель

Буквально через несколько дней после возвращения с Ко Чанга, я уже полетел в Мьянму(Бирму), где мне предстояло провести 2 недели в поездках по стране. Сейчас понимаю, что две недели было довольно мало и я успел посетить только самые туристические места (Янгон, Golden Rock, Баган, Мандалай), а в удаленные, но наиболее интересные, территории, съездить так и не удалось, но я уверен, что это моя не последняя поездка в Мьянму. Бирма – это страна, которая превзошла все мои ожидания, которые были весьма занижены (как, я думаю, у многих). В год в Мьянму приезжает всего несколько сотен тысяч туристов, среди которых, “белых туристов” меньшинство, поэтому страна сумела сохранить свой колорит и традиции. Более подробно о Бирме можно почитать в моих отчетах.

Мьянма (Бирма): страна превосходящая ожидания. Янгон и Golden Rock.
Мьянма (Бирма): страна превосходящая ожидания. Мандалай и его окрестности.
Мьянма (Бирма): страна превосходящая ожидания. Баган – город тысячи ступ.

7) Бирманская девушка в храме на окраине Мандалая.

Бирманская девушка в храме на окраине Мандалая.

А еще в середине апреля в Таиланде отмечается Тайский Новый Год или Сонгкран. В эти несколько дней тайцы традиционно обливают друг друга водой, а иногда это превращается в какое-то водное безумие:)
Фотографии с Сонгкрана смотрите в фотоальбоме Тайский новый год (Сонгкран) в Чианг Мае

8 ) Тайский Новый Год

Тайский Новый Год

Чуть не забыл, в апреле же я еще первый раз был на гонках Формула 1 на гран-при Малайзии.

9) Гран-при Малайзии в Куала Лумпур.

Гран-при Малайзии в Куала Лумпур.

Май

В мае я поехал на тайский остров Ко Тао, чтобы пройти дайвинг-курс PADI Rescue Diver. Курс прошел успешно, инструктор-американка помогала мне “спасать” и делать искусственное дыхание канадке. В общем провел веселую неделю на Ко Тао, погода была отличная. Получил первый опыт, когда на глубине 6 метров у меня внезапно кончился кислород в балоне, хорошо, что рядом была инструктор и она поделилась со мной кислородом

Об отдыхе и дайвинге на Ко Тао, я писал в своем блоге:
Дайвинг на Ко Тао(Ko Tao): день первый
Дайвинг на Ко Тао(Ko Tao): день второй
Дайвинг на Ко Тао(Ko Tao): день третий
Дайвинг на Ко Тао(Ko Tao): день четвертый
Дайвинг на Ко Тао(Ko Tao): день пятый и последний

Для прохождения дайвинг-курсов в Таиланде, остров Ко Тао – это одно из лучших мест. Сам дайвинг достаточно средний, но цены могут приятно удивить.

Июнь
Первый месяц лета я провел в России, получаю французскую визу. Товарищ предложил съездить в автопутешествие по Европе, на что я практически сразу и согласился, зачем упускать такую возможность, хотя еще неделю назад ни в какие Европы не собирался.

Июль
Практически весь июль мы провели в Европе, по дорогам которой колесили почти 3 недели. Выехали на машине из Риги и поехали в строну Лазурного берега, а потом обратно. Проехали более 9000 км по дорогам 12-ти стран. Программа была насыщенная, обо всем и не расскажешь, впечатлений было очень много, до сих пор не могу дописать отчет про Люксембург и Амстердам. Если в коротко, то было пиво в Мюнхене, фуа-гра в Париже, купание на лазурном берегу в Сен-Тропе, шоппинг в Милане, горный отдых в Шамони, кофе-шопы и “кексики” в Амстердаме и много-многое другое.
Ссылки на отчет из Автопутешествия по Европе
Автопутешествие по Европе: Италия

10) Француженка в Париже

Француженка в Париже

Фотографий из поездки очень много, все тут не выложишь, смотрите отчеты.

Август
Август пожалуй оказался самым спокойным месяцем года и прошел он в в чтении книг, прогулок по лесу, занятием спортом.

Сентябрь
Сентябрь тоже прошел спокойно, но уже в Таиланде.

Октябрь
В октябре ко мне опять приехали друзья и мы отправились на пляж, чтобы отдохнуть и заняться дайвингом в Краби. Я брал с собой фотоаппарат, но было лень его использовать, так что фотографий практически нет и показывать нечего. В Краби опять нырял с Алексеем, владельцем одного из лучших дайвинг центров на Ао Нанге – Aqua Vision, всем рекомендую. Я проходил курс PADI Nitrox, а ныряли мы в очень интересном месте под названием Ко Ха (Ko Haa) – группа из 5 островов на довольно большом расстоянии от Ао Нанга.
В октябре я безуспешно пытался найти попутчиков на восхождение в Непале, но уже когда надежда была почти потеряна, удача повернулась ко мне лицом:)

Ноябрь
Главным событием ноября для меня стало, конечно же, восхождение на Айленд Пик в Непале на высоту 6189 метров. Это было мое первое техническое восхождение, с использованием ледоруба, кошек и жумара. Рассказывать подробности нет смысла, это надо видеть своими глазами и почувствовать самому, а можно просто прочитать мой отчет

Восхождение на Айленд Пик (Island Peak 6189м) в Непале

11) На вершине Айленд Пика

На вершине Айленд Пика

Декабрь
В декабре была поездка на выборы и автомобильную выставку в Бангкоке. А в середине декабря меня ждал самолет, который перенес меня в заснеженную Россию на празднование Нового года. Последний раз зимой в России я был 4 года назад, поэтому испытываю совершенно особенные ощущения от хруста снега под ногами. Уже расчехлил и опробовал свой сноуборд, лыжи и коньки!

Итоги

Вот такие вот итоги года. Наверняка я что-то забыл, а что-то, как например, поездку на Формулу 1, я вспомнил в последний момент.
Если коротко, то за этот год я посетил 14 новых стран и в 3-х был повторно, совершил 31 перелет (что не так уж и много, меньше, чем в 2009-ом году), 3 раза ездил на море заниматься дайвингом и прошел два курса PADI, совершил два восхождения на высоты 5895 и 6189 метров.
Теперь путешествия для меня как наркотик, чем больше путешествуешь, тем меньше они впечатляют и хочется чего-то все более и более экстремального. Прошел всего один год, а я уже начинаю забывать такие вещи, о которых я раньше мог думать разве что в мечтах. Еще один плюс того, что я пишу отчеты, потом смотрю на них и вспоминаю что я и где делал

Планы на будущий год
Обещают, что 2012 год будет последним годом нашей цивилизации , а значит надо сделать его наиболее насыщенным, но я не верю в эти прогнозы, поэтому думаю, что проведу этот год спокойно. Конкретных планов пока нет, возможно съезжу понырять на Филиппины, может быть слетаю в одну из ближневосточных стран (хочется в Пакистан и Ливан), летом думаю слетать в Киргизию в альпинисткий лагерь, чтобы закрепить технические навыки восхождений. В общем, конкретных планов на этот год нет, отдаюсь на волю случая:) Если у кого-нибудь есть какие-то безумные идеи, с радостью готов их обсудить.

Всех с наступающим новым годом. Хочу пожелать вам новых ярких впечатлений и интересных путешествий. Хватит сидеть дома!